На главную страницу сайта

Сирия (8)

Утром мы пришли к причалу и на маленьком катере отправились на небольшой (800м на 500м)  остров Арвад (Arwad) в 3 км  Тартуса.

Этот остров знаменит тем, что на нем проповедовал апостол Павел и  поверг здесь языческого идола. Нас встретили растущие лимоны.

Прогулявшись по острову,

мы вышли к морю. Берег был скалистый, волны были значительные, поэтому мы не стали плавать, а просто омыли ноги. Вода на прибрежье была на редкость прозрачна,

а на дне, как в аквариуме были видны причудливые узоры морских водорослей.

Я вспомнил просьбу мамы привезти с моря ракушку. Выбрал подходящую, положил на берегу. Через некоторое время подхожу, смотрю, а ее нет. Лариса мне говорит: «Смотри, твоя ракушка к морю бежит!». Смотрю, действительно, в ракушке оказался живой моллюск, которому не понравилось, что его забрали от моря. Вот он и «рванул» обратно в свою стихию. Конечно, я его отпустил на волю. А ракушку для мамы потом купил на базаре.

Необычно было стоять перед громадой моря. Обычно так стоишь в Питере у Финского залива. Тогда прямо перед тобой Крондштат, справа Лисий Нос, слева Петродворец и Ломоносов (все это пригороды Петербурга). А тут совсем другие масштабы. Справа Турция, прямо Гибралтарский пролив и выход в Атлантику, слева Египет. Воображение поражает такая картина.

Морской прибой размыл в прибрежной линии небольшие ямки, встав в которые можно было оказаться по пояс в воде. Света встала в одну из таких ямок, и мы сделали на память такую забавную фотографию.

Вернувшись в город, мы хорошо прогулялись по нему. Я благополучно записал с фотоаппарата PENTAX Optio S50 на диск свои фото в компьютерном центре, так как карта памяти уже заполнилась, а впереди было столько интересного! Подкрепились мы с помощью сандвича и сока. Шаверма  в Сирии конечно отличается от нашей. Вкус у нее отменный. Но в ее состав входит баранина, а Света вегетарианка. Поэтому мы нашли, где приготовляют сандвичи. Прямо при вас еще теплую лепешку наполняют только что порезанными капустой, огурцами, помидорами и поджаренными бобовыми (на вкус очень похоже на мясо), заворачивают и угощают вас. Стоит сендвич около 15 рублей, а вкус у него шикарный! Про соки стоит сказать отдельно. Во всей Сирии полным полно мест (как у нас кафе), где можно приобрести свежевыжатый сок. Литр сока стоит 40 рублей (в Питере на рынке 100 грамм – 20 рублей). На прилавке выставлены все фрукты (их очень много). Можно попросить сделать сок только из одного фрукта (апельсин, клубника, банан, манго и многие другие), из любой смеси (хоть из всех сразу), с молоком, без молока – вкуснотища! Мы всю поездку с удовольствием дегустировали различные соки, и теперь я вспоминаю это с особым трепетом. У нас позволить себе так пить соки несколько сложнее.

Прогулявшись по городу

мы прошлись по парку с необычно подстриженными деревьями

Увидели огромный куст мимозы и вспомнили, что приближается 8 марта

На одном из домов висел экологический плакат, воспитывающий в горожанах чувство единства с природой. Его смысл в том, что если ты чем-то вредишь природе, то, в первую очередь, ты вредишь самому себе, ведь каждый из нас ее частица, и противопоставлять себя природе просто смертельно опасно. Очень порадовало, что и в Сирии об этом задумываются. После всех дел мы пришли на автовокзал, взяли билеты до Дамаска  и отправились в путь.  Тартус нас провожал темной тучкой, которая пришла с моря и несла живительную влагу.

Затемно мы приехали уже в родной Дамаск. Прямо на автовокзале договорились с таксистами о  машине до столицы Иордании Аммана (от Дамаска это около 3 часов езды) и отправились в путешествие по новой стране навстречу новым приключениям.

Продолжение следует (про Иорданию и Иран)